Традиционный китайский пейзаж
0
0
Традиционный китайский пейзаж
В мастерской
Традиционный китайский пейзаж
Традиционный китайский пейзаж

НОВЫЙ НАБОР НА СЕНТЯБРЬ!

Вводный курс по традиционному китайскому пейзажу подойдёт всем, кто ранее не работал в этом жанре. Он будет интересен как тем, кто имеет опыт в гохуа, так и будет по силам целеустремлённым новичкам. Программа разделена на блоки по 4 занятия. В начале блока даётся информация о технике того или иного объекта в пейзаже. В завершении пишется композиция для закрепления полученных знаний. Можно присоединиться к группе в начале каждого блока.

Первое занятие вводное. Лекция об истории жанра. Рассказ о программе курса. Материалы в китайской живописи. Небольшая практическая часть: тестирование бумаги, основные методы работы кистью и тушью в китайской живописи (кратко).

Блок 1

1.       Одиночное лиственное дерево. Виды листьев, форма кроны.

2.       Одиночное лиственное дерево. Приёмы изображения ствола (контур, штриховка). Способы написания ветвей. Пишем деревья целиком.

3.       Группа деревьев. Приёмы сочетания различных деревьев между собой. Как составить композицию из деревьев. Использование красок.

4.       Небольшая композиция формата альбомного листа с участием деревьев (3 и более). Желательно присутствуют 3 вида деревьев: с листьями-точками, контурными листьями и голыми ветвями. Добавляем небольшие несложные детали для придания завершённости композиции.

Блок 2

1.         Горы с использованием приёмов из группы pima cun. Последовательность действий при написании камня: контур, цунь, растирка, окрашивание, точки. Отработка штриха. Виды окрашивания. Учимся правильно расставлять точки.

2.         Пишем небольшую группу камней. Проходим вместе все стадии работы над камнями (5 шт.). Исправляем ошибки.

3.         Введение в композицию пейзажа. Создание композиции небольшого формата из группы деревьев и камней приёмом пима цунь.

4.         Продолжаем работу над композицией.

Блок 3

1.       Скалы с помощью приёма fupi cun (насечки топором, большой и малый вариант). . Разбираем, какой контур подходит к данному цуню. Отработка мазка. Пишем группу камней в данной технике.

2.       Сосна. Способы написания иголок, форма кроны, приёмы изображения ствола. Сосны среднего и дальнего плана.

3.       Создание композиции гор, поросших хвойными деревьями, в стиле художников династии Северная Сун.

4.       Продолжение работы над композицией.

Блок 4

1.         Горы с использованием приёма maya cun (зубы лошади) и zhedai cun (смятый ремень).

2.         Водопад, вода. Приёмы изображения.

3.         Создание композиции с водопадом.

4.         Продолжение работы над композицией.

Блок 5

1.         Изображение камней с помощью приёмов heye cun (лист лотоса), luanchai cun (перемешанный хворост).

2.       Туманы и облака.

3.        Создание композиции в стиле художника Лань Ина с туманами.

4.        Продолжение работы над композицией.
 

Блок 6

  1.    Домики, пагоды, люди.
     2.    Лодки, мосты, фауна.

     3.   Изображение гор и холмов приёмами, относящимися к группе точек yudian (капли дождя), midian (рисовые точки), dingtou (шляпка гвоздя).

     4.   Создание «пуантилистической» композиции.

Блок 7

1.       Заросли бамбука. Тростник, травы и прочие украшения пейзажа.

2.       Деревья сливы, ели.

3.       Создание композиции зимнего пейзажа. Вспоминаем хвойные деревья и способы написания ветвей.

4.       Зимний пейзаж, продолжение.

Блок 8

1.    Деревья персика. Заросли бананов. Способы изображения в пейзаже.

2.    Ивы. Приёмы изображения ствола, веток, листьев

3.    Создание весенней композиции с рекой.

4.    Продолжение работы над композицией.

Блок 9

1.       Коричнево-фиолетовый пейзаж. Приёмы использования цвета.

2.       Создание композиции коричнево-фиолетового пейзажа.

3.       Сине-зелёный пейзаж. Приёмы использования цвета.

4.       Создание композиции сине-зелёного пейзажа.

Блок 10

1.       Горы и берега рек приёмом tuonidaishui (комок глины с водой), бескостный цунь.

2.       Приёмы вплёснутой туши и краски. Принципы построения композиции.

3.       Создание композиции методом «по мо» и «по цай».

4.       Продолжение работы над композицией или другая композиция в другом цветовом решении (сине-зелёное, или красное).

Блок 11

1,2,3,4 – Создание композиции на шёлке. Копируем альбомные листы художников династии Сун. Особенности работы с шёлком, некоторые приёмы гунби.

Блок 12

1,2,3,4 Создание финальной композиции на большом формате.

По желанию группы, программу можно дополнить декоративно-прикладными аспектами: создание пейзажа на шёлковых веерах различной формы (на круглом, прямоугольном и раскладывающемся веере), роспись светильника, открытки, и т.п. Также можно дополнить программу созданием свитков, оформлением альбомных листов в шёлковое паспарту и т.п.

Расписание: занятия будут проходить по понедельникам и воскресеньям. Старт сентябрь 2019
понедельник с 19:00 до 21:00
воскресенье с 11:00 до 17:00


Обязательна предварительная запись:
8(916)2938899
8(929)6611909


Тип занятия:
Курс обучения
Место проведения:
Мастерская улица Острякова, дом 8
Выберите удобное время:
Выберите количество занятий:
Одно занятие
19:00
1 600
Абонемент на 4 занятия
19:00
5 000
Одно занятие
11:00
1 600
Абонемент на 4 занятия
11:00
5 000
Преподаватель курса
Ольга Щербакова
Яркий и талантливый художник Ольга Щербакова Начала изучение китайской живописи и каллиграфии в 2013 году. Занималась под руководством у... подробнее
Расписание занятий
Случайная работа преподавателя
Курсы этой техники
Консультация с Ван Донмэй
Консультация с Ван Донмэй
Ван Донмэй
Консультация В мастерской
Арт-путешествие в Китай
Арт-путешествие в Китай
Син Ченай
Курс обучения В мастерской
Летний аромат
Летний аромат
Галина Алексеева
Мастер-класс В мастерской
Знакомство с восточной живописью
Знакомство с восточной живописью
Марина Белошкап
Мастер-класс В мастерской