0
Статьи
Стиль бесконтурного гун-би могуфа
Сейчас у нас все более популярным становится стиль китайской живописи "могуфа" (沒骨法) - бесконтурное гунби или бескостное, как его ещё называют. Он намного древнее и стиля гунби и стиля се-и и, появившись первым, объединяет в себе техники обоих направлений. Такие известные китайские мастера как Юн ...
Поселение художников Сунчжуан
Если вы интересуетесь современным искусством Китая, то при посещении Пекина вам скорее всего предложат посетить арт-сообщество Сунчжуан в восточном пригороде Пекина. На первый взгляд это поселение не очень отличается от других сельских районов, окружающих Пекин. Вдоль главной улицы в низкорослых строениях ...
РЕЦЕПТ ПОРТРЕТА ЦЗЯН ЦИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Данный трактат о китайском портрете (XVIII в.)  содержит четкие и мудрые указания для художников. В первой части читайте: "как, портретируя, издали уловить дух", "как уловить дух, рисуя зрачки", "расчет зрачков", "части смеющегося лица", "о том, как уловить ...
Введение в тему китайской живописи. Ликбез.
Природа учит человека понимать прекрасное.  Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи «Гохуа».  Произведения китайских мастеров, созданные в различные эпохи, начиная с глубокой древности, являются драгоценным вкладом в мировое искусство. Бросающаяся в глаза европейцу ...
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Для тех, кто старается совмещать творческий процесс с изучением китайского языка:). В первой части: основные термины, жанры и материалы. 国画 - guóhuà - гохуа (китайская национальная живопись) 国画家 - guóhuàjiā - художник гохуа, мастер национальной живописи 写意 - xiěyì - сеи - направление в китайской ...
СТИЛЬ ГУНБИ – ПРИЛЕЖНАЯ КИСТЬ.
Эстетика стиля заключается во внешнем подобии и точной передаче конкретных черт изображаемого объекта. Сочетание очень подробной прорисовки и изящества – главная художественная  задача. Особенности преподавания гунби. Стилистическое разделение в китайской живописи приобрело свои основные черты уже в ...
ЦЗИН ХАО. ЗАМЕТКИ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ КИСТЬЮ.
Цзин Хао — 荊浩, Цзин Хао-жань 荊浩然, прозвания Хунгу-цзы 洪谷子  (Учитель/мудрец из ущелья Хунгу), Бишуй-жэнь 泌水人 (Человек из Бишуй). 855/889, уезд Бишуй (совр. уезд Цзиюань 濟源 пров. Хэнань), 915/923. Один из крупнейших художников-пейзажистов рубежа IX-X вв., теоретик живописи.Наиболее полные сведения о ...
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КАЛЛИГРАФИИ. КАЛЛИГРАФИЯ ЦИ БАЙШИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Общеизвестно, что важнейшим эстетическим параметром китайской живописи является ее связь с каллиграфией. Стили каллиграфии и история их создания, основные положения. Каллиграфия определяет во многом художественную выразительность собственно изобразительного образа, она присутствует практически в каждом ...
1 2