Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 739.

Традиционный китайский пейзаж

Традиционный китайский пейзаж с ведущим преподавателем Ольгой Щербаковой

Мини-курс «Времена года»

Программа разделена на блоки по 4 занятия. В начале блока даётся информация о технике того или иного объекта в пейзаже. В завершении пишется композиция для закрепления полученных знаний. Присоединяться к группе очень важно в начале курса, или хотя бы блока.

Блок 1. Лиственные деревья.

  1. Виды листьев (контурные и точками), форма кроны. Тестирование бумаги, основные методы работы кистью и тушью в китайской живописи.
  2. Одиночное лиственное дерево. Контур ствола. Способы написания ветвей. Пишем деревья целиком.
  3. Группа деревьев. Приёмы сочетания различных деревьев между собой. Как составить композицию из деревьев. Использование красок.
  4. Небольшая композиция формата альбомного листа с участием деревьев. Желательно присутствуют 3 вида деревьев: с листьями-точками, контурными листьями и голыми ветвями.

Блок 2. Объекты в пейзаже. Изображение гор цунями из класса точек. 

  1. Домики, пагоды, люди.
  2. Лодки, мосты, фауна.
  1. Изображение гор и холмов приёмами, относящимися к группе точек yudian (капли дождя), midian (рисовые точки), dingtou (шляпка гвоздя).
  2. Создание «пуантилистической» композиции.

Блок 3. Приёмы работы с тушью «мо фа» и краской «по цай»

  1. Горы и берега рек приёмом tuonidaishui (комок глины с водой), бескостный цунь.
  2. Приёмы вплёснутой туши и краски. Принципы построения композиции.
  3. Создание композиции методом «по мо» и «по цай».
  4. Продолжение работы над композицией или другая композиция в другом цветовом решении (сине-зелёное, или красное).

Блок 4. Приём изображения скал «фупи-цунь» - основной цунь из класса пятен в традиционном китайском пейзаже.

  1. Скалы с помощью приёма fupi cun (насечки топором, большой и малый вариант). Разбираем, какой контур подходит к данному цуню. Отработка мазка. Пишем группу камней в данной технике.
  1. Сосна. Способы написания иголок, форма кроны, приёмы изображения ствола. Сосны среднего и дальнего плана.
  1. Создание композиции гор, поросших соснами. На примере работ художников династии Сун, Ся Гуя и Ма Юаня
  2. Продолжение работы над композицией.

Блок 5. Горы  с использованием приёмов из группы «пима цунь». «Пима цунь» - основной цунь  из класса линий в традиционном китайском пейзаже

  1. Штрих пима цунь и его производные. Отработка техники штриха.
  2. Последовательность действий при написании камня: контур, цунь, растирка, окрашивание, точки. Общие сведения о строении одиночного камня.
  1. Пишем небольшую группу камней. Проходим вместе все стадии работы над камнями (5 шт.). Виды окрашивания. Учимся правильно расставлять точки. Исправляем ошибки техники.
  2. Создание композиции небольшого формата из группы деревьев и камней приёмом пима цунь. На примере работ художников династии Мин и Цин.

Блок 6. Воды.

  1. Вода. Приёмы изображения.
  2. Композиция с водой на примере серии из 12 картин художника династии Сун Ма Юаня.
  3. Водопад. Приёмы изображения.
  4. Создание композиции с водопадом.

Блок 7. Туманы (на примере работ художника династии Мин Лань Ина.

  1. Изображение камней с помощью приёмов heye cun (лист лотоса), luanchai  cun (перемешанный хворост).
  2. Туманы и облака.
  1. Создание композиции в стиле художника династии Мин Лань Ина с туманами.
  2. Продолжение работы над композицией.

Блок 8. Зимний пейзаж и его атрибуты

  1. Заросли бамбука. Тростник, травы и прочие украшения пейзажа.
  2. Деревья сливы, ели.
  3. Создание композиции зимнего пейзажа. Вспоминаем хвойные деревья и способы написания ветвей.
  4. Зимний пейзаж, продолжение.

Блок 9. Весенне-летний пейзаж.

  1. Деревья персика. Заросли бананов. Способы изображения в пейзаже.
  2. Ивы. Приёмы изображения ствола, веток, листьев
  3. Создание весенней композиции с рекой или озером. На основе композиции художника династии Сун Ма Линя.
  4. Продолжение работы над композицией.

Блок 10. Цветные пейзажи.

  1. Коричнево-фиолетовый пейзаж. Приёмы использования цвета.
  2. Создание композиции коричнево-фиолетового пейзажа.
  3. Сине-зелёный пейзаж. Приёмы использования цвета.
  4. Создание композиции сине-зелёного пейзажа.

Блок 11

1,2,3,4 – Создание композиции на шёлке. Копируем альбомные листы художников династии Сун. Особенности работы с шёлком, некоторые приёмы гунби.

Блок 12

1,2,3,4 Создание финальной композиции на большом формате по выбору. Копируем классиков

Далее курс функционирует в формате мастерской, где мы сначала копируем работы классиков разных эпох,  затем учимся компилировать фрагменты разных картин в стиле конкретного художника, и, наконец, приступаем к созданию собственных композиций.

По желанию группы, программу можно дополнить декоративно-прикладными аспектами: создание пейзажа на шёлковых веерах различной формы (на круглом, прямоугольном и раскладывающемся веере), роспись светильника, открытки, и т.п.

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • Xpolk
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • 5
  • Winter
  • 4
  • Xcvf
  • Zdfg
  • 10
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
                              Преподаватель Ольга Щербакова

Преподаватель Ольга Щербакова

Яркий и талантливый художник Ольга Щербакова Начала изучение китайской живописи и каллиграфии в 2013 году. Занималась под руководством учителей каллиграфии и живописи в стиле се-и, гунби, могуфа и в жанре пейзажа: 杨建华 (Yang Jian Hua), 王冬梅 (Wang Dongmei), 龚雪青 (Gong Xueqing)

Специализация: китайский пейзаж, се-и

 

Позвонить
Написать WhatsApp

Время занятий:

по понедельникам 19:00 - 21:00

Продолжительность занятия:

2 часа

Кол-во занятий:

Формат очных занятий в группах

Цена занятия

Цена за одно занятие

1 600 р.

Цена за 4 занятия

5 800 р. (*5 400р)

Все материалы к занятиям вы сможете приобрести у нас в магазине
Работы учеников преподавателя
  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 2
  • 20
  • 21
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
ОНЛАЙН курсы
с Ольгой  Щербаковой
Другие курсы и мастер-классы
по вторникам
19:00 - 21:00

Курс состоит из 4-х блоков: современный пейзаж, пейзаж эпохи Мин, пейзаж эпохи Сун, пейзаж эпохи Юань. В каждом блоке будут рассмотрены эстетические особенности изображения пейзажа соответствующей эпохи и проведён анализ работ известных художников.

по средам
с 11:00 до 13:00

Последовательное изучение стиля китайской живописи се-и - это тщательно продуманная и грамотно выстроенная программа, пройдя которую, Вы будете уверенно создавать собственные композиции, изучите технику, инструменты и материалы китайской живописи.

Не можете определиться?
Мы подскажем
Наши специалисты подскажут варианты, которые вам подойдут
Подпишись на нашу рассылку
Позвонить
Написать WhatsApp